Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10 классов МОУ СШ №123

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте обучающихся 10 классов
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 123 Ворошиловского района Волгограда»

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего
общего образования, образовательной программой среднего общего
образования.
1.2.
Настоящее положение является локальным актом МОУ СШ № 123,
разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации
работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО.
1.3.
Настоящее Положение определяет основы организации работы над
индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.
1.4.
Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение
качества образования.
1.5.
Индивидуальный проект является объектом оценки личностных,
метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в
ходе освоения образовательной программы среднего общего образования,
ФГОС СОО.
1.6. Выполнение индивидуального
проекта
обязательно
для каждого обучающегося 10 класса.
1.7.
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимися самостоятельно под руководством педагога в
рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность
проектировать
и
осуществлять
целесообразную
и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую).
1.8.
Проект может быть только индивидуальным.
1.9.
Индивидуальный проект выполняется в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом (1 час в неделю в
10 классе, 34 часа в год ).
1.10. Каждый
обучающийся 10 класса имеет
возможность
выбрать себе тему индивидуального проекта.
1.11.
Тема, предложенная обучающимся, согласуется с руководителем
проекта.
1.12.
Руководителем проекта может являться учитель-предметник,

классный руководитель, педагог-психолог.

1.13.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде
завершённого учебного исследования или
разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного.
1.14.
Защита индивидуального проекта является одной из обязательных
составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
1.15.
Невыполнение
выпускником
индивидуального
проекта
равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету
учебного плана.
1.16.
Отметка за выполнение проекта выставляется в 10 классе в
классный (электронный) журнал на отдельной странице «Индивидуальный
проект». Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный
проект» выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи
аттестатов о среднем общем образовании.
1.17.
В
каждой
образовательной
координатор проектной деятельности.
2.

организации

назначается

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1.
Для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
избранной области.
2.2.
Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их
творческих способностей и логического мышления.
2.3 Задачами выполнения проекта являются:
-обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель,
описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы);
-формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь
выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
-развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое
мышление;
-формировать и развивать навыки публичного выступления;
- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять
инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным
планом).

3.

Возможные типы работ и формы их представления

3.1.
Типы
проектов: исследовательский,
прикладной
(практико-ориентированный), информационный, творческий, социальный,
конструкторский, инженерный.
Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование.
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то
объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ,
обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом
акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической
части. Примером такого проекта может служить проект по истории.
Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко
обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника
проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий,
наглядное пособие и т. д.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо
объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления
информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо
продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к
оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых
больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью
организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс
и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта
может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т.
д.
Социальный проект предполагают сбор, анализ и представление информации
по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное
конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его
изготовления и применения.
Инженерный проект– проект с инженерно-техническим содержанием.
Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования
(инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным
обоснованием его применения.
3.2.
Формы представления результатов проектной деятельности (продукт
деятельности):
•
макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
•
постеры;
•
альбомы, буклеты, брошюры, книги;

•
реконструкции событий;
•
печатные статьи, рассказы, стихи, рисунки;
•
результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и
мемуаров;
•
документальные фильмы, мультфильмы;
•
выставки, игры, тематические вечера, концерты;
•
сценарии мероприятий;
•
веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие
цифровые носители) и др.
Требования к содержанию, оформлению и защите проекта
4.1.
Требования к содержанию индивидуального проекта:
Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с
литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.
4.

Структура проекта содержит в себе: титульный лист (приложение 1),
оглавление (приложение 2), введение, основную часть, заключение, список
литературы (приложение 3).
Введение включает в себя ряд следующих положений:
•
обоснование актуальности выбранной темы;
•
формулировка гипотезы (Гипотеза – это научное предположение,
допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотезу
впоследствии или доказывают, превращая ее в установленный факт, или же
опровергают, переводя в разряд ложных утверждений. Недоказанная и
неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.);
•
постановка цели работы (Цель – это то, что необходимо достигнуть в
результате работы над проектом);
•
формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
•
желательно указать методы и методики, которые использовались при
разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;
•
указать срок работы над проектом (одни или два года).
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими
фразами.
Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит
теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный).
Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на
параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым
пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи,
подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или
полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных
результатов (продукта деятельности).
Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания
работы.

4.2.
Требования к оформлению работы:
Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft
Word с соблюдением следующих требований:
•
работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4
(допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм,
правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;
•
размер шрифта 14 (Times New Roman);
•
интервал – полуторный;
•
нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
•
страницы нумеруются в правом нижнем углу. Первая страница
(титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;
•
каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен
быть равен 1,25 см;
• в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что
единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1,
Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1. Рис. 5.2 и т.п.).
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае
заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник
проект к защите не допускается.
4.3.
Требования к защите индивидуального проекта:
Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным
графиком защиты проектов.
На защиту индивидуального проекта выносится:
•
папка с содержанием индивидуального проекта,
•
продукт проектной деятельности,
•
презентация проекта, сопровождающая выступление обучающегося на
защите,
•
отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику
работы обучающегося в ходе выполнения проекта (Приложение 4).
4.3.3.
Рекомендуемый план выступления на защите проекта
•
Представление (приветствие, представить себя - класс, ФИ, представить
руководителя).
•
Тема проекта, сроки работы над проектом.
•
Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы
проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе
выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас
и для окружающих?».

•
Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).
•
Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы,
а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».
•
Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности.
В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов - продукта деятельности
(кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать.
•
Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?»,
«Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута
гипотеза?».
4.3.4.
Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав
которой могут входить учителя-предметники, классные руководители,
педагог-психолог, администрация образовательной организации. Количество
членов комиссии не должно быть менее 3-х.
Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного
обучающегося, дает оценку выполненной работы.
Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося,
который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и
выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
Этапы и примерные сроки работы над проектом:

5.

Этап работы
Примерный
срок
выполнения
сентябрь
Определение научной (предметной) сферы, темы проекта
(исследования). Выбор научного руководителя
октябрь

октябрьноябрь
ноябрь
декабрь

Постановка цели и задач проекта (исследования).
Определение объекта и предмета исследования, выдвижение
гипотезы, продукта деятельности. Выбор методов
исследования. Написание введения
Работа с источниками информации (библиотеки, архивы,
интернет). Чтение научной литературы и источников.
Конспектирование. Сбор информации
Описание теоретической части проекта (исследования).
Проведение опытно-экспериментальной части работы.
Обработка результатов опытно-экспериментальной части.
Аналитическая часть работы. Описание опытноэкспериментальной части.

январьфевраль

март
апрель

апрель-май

Получение и формулировка выводов на основе выполнения
задач проекта. Написание заключения.
Формирование общего текста исследовательской работы в
соответствии со структурой. Создание оглавления.
Оформление работы. Сдача текста работы научному
руководителю на проверку.
Корректировка текста работы с учетом замечаний,
предложений. Окончательное оформление работы.
Подготовка к защите, публичному выступлению на
конференции. Написание тезисов выступления, создание
презентации.
Защита завершенного проекта на школьной конференции.
Общая оценка проектной (исследовательской) работы.
Критерии оценивания индивидуального проекта

6.

Индивидуальный проект носит отметочный характер.
Организационный этап
Критерии
Тема проекта определена с помощью руководителя
Тема проекта определена самостоятельно с опорой на помощь
руководителя
Преобразовывает практическую задачу в познавательную с
помощью руководителя
Преобразовывает практическую задачу в познавательную с опорой
на помощь руководителя
Формулирует проблему с помощью руководителя
Формулирует проблему с опорой на помощь руководителя
Анализ и поиск проблемы выполнены с помощью руководителя
Анализ и поиск проблемы выполнены с опорой на помощь
руководителя
Познавательную цель и задачи формулирует с опорой на помощь
руководителя
Самостоятельно формулирует познавательную цель и задач
Максимальное количество баллов
6.1.

Содержание и направление проекта
Критерии

Баллы
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
10

Баллы

С помощью руководителя выстраивает систему вопросов,
обеспечивающих эффективность собственной деятельности
С опорой на руководителя или самостоятельно выстраивает
систему вопросов, обеспечивающих эффективность собственной
деятельности
Работает с текстом при непосредственном участии руководителя
Самостоятельно работает с текстом
Поиск информации с использованием различных источников при
непосредственной помощи руководителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя осуществляет поиск
информации с использованием различных источников
Работа над созданием структурированных текстов непосредственно
при помощи руководителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя создает
структурированные тексты
Выстраивает алгоритм деятельности при помощи руководителя
Выстраивает алгоритм деятельности самостоятельно или с опорой
на руководителя
Составляет планы, в том числе альтернативные при помощи
руководителя
Составляет планы, в том числе альтернативные самостоятельно или
с опорой на руководителя
Планирует учебный проект с помощью руководителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя планирует учебный
проект
Проводит корректировку своей деятельности с помощью
руководителя
Проводит корректировку своей деятельности самостоятельно или с
опорой на руководителя
Максимальное количество баллов

1
2

1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
16

Защита проекта
Критерии
Оформляет учебный проект в соответствие с требованиями с
помощью руководителя
Оформляет учебный проект в соответствие с требованиями
самостоятельно или с опорой на руководителя

Баллы
1
2

Представляет учебный проект в форме устной презентации с
использованием объектов наглядности с помощью руководителя.
Не умеет аргументировано без помощи руководителя отвечать на
вопросы
Самостоятельно представляет учебный проект в форме устной
презентации с использованием объектов наглядности с помощью
руководителя. Самостоятельно или с опорой на руководителя
умеет
аргументировано отвечать на вопросы
Испытывает трудности при представлении проекта, спорить и
отстаивать свою позицию
Умеет при представлении проекта спорить и отстаивать свою
позицию
Испытывает трудности для выражения своих чувств, мыслей
Владеет монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
русского языка
С помощью руководителя строит монологические контекстные
высказывания
Самостоятельно или с опорой на руководителя строит
монологические контекстные высказывания
С помощью руководителя определяет возможность использования
проекта
Владеет различными формами монологической и диалогической
речи для решения социокультурных задач, конкретное определения
возможностей использования результатов проекта
Максимальное количество баллов
Критерии оценки проектной деятельности
Критерии
Проводит самоконтроль и самооценку хода и результатов
выполнения учебного проекта (учебного исследования) при
помощи руководителя
Самостоятельно или с опорой на руководителя проводит
самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения
учебного проекта (учебного исследования)
Максимальное количество баллов
Максимальное количество баллов- 40.
Отметка «5» выставляется по сумме баллов от 32 до 40.

1

2

1
2
1
2

1
2
1
2

12

Баллы
1

2

2

Отметка «4» выставляется по сумме баллов от 26 до 31.
Отметка «3» выставляется по сумме баллов от 18 до 25.
Отметка «2» выставляется по сумме баллов менее 18.

Приложение 1

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 123 Ворошиловского района Волгограда»

Проектная работа «
по учебному предмету «

»
»

Выполнил:
Руководитель:

Волгоград, 202…

Приложение 2

Примерный образец оглавления и структуры проектной работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Наименование ……………………………………………………………………….
1.1. Наименование ……………………………………………………………………………….
1.2. Наименование ………………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Наименование ……………………………………………………………………….
2.1. Наименование ………………………………………………………………………………..
2.2. Наименование ……………………………………………………………………………….
2.3. Наименование ……………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………

Приложение 3
Образец оформления списка литературы
1. Борисов Е. Ф., Петров А. С., Стерликов Ф. Ф. Экономика: Справочник. – М.: Финансы и
статистика, 1997. – 400с. 3. Верховин В. И., Зубков В. И. Экономическая социология. – М.:
Высш. шк., 2002. – 460с.
2. Конституционное право: Словарь / Отв. Ред В.В. Маклаков. – М.: Юристъ, 2001. – 566с.
3. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов //
Законодательство и экономика. - 2004. - № 12. – С. 24 -37.
Образец оформления ссылки на интернет-ресурс
Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы [Электронный ресурс] / С. С.
Аверинцев.
–
Режим
доступа:
http://royallib.com/read/averintsev_sergey/poetika_rannevizantiyskoy_literaturi.html#0

Приложение 4
Отзыв на проектную работу
ФИО
на тему «
Текст отзыва

Дата
Руководитель (подпись)

обучающегося

класса, МОУ СШ № 123
»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультации для родителей по платным образовательным услугам 2024-2025 г.


Консультации для родителей по платным образовательным услугам проводит ответственный  за платные образовательные услуги  

Бармина Оксана Анатольевна, зам. директора по УВР.

график приема : понедельник- пятница 14.00-16.00

телефон: 33-41-23 



o недопущении незаконных сборов денежных средств.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».