ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ".
Проектная и исследовательская деятельности являются неотъемлемой частью
образовательной деятельности, однако требования, предъявляемые к ней, различны
на разных уровнях образования.
На уровне среднего общего образования происходит не только
совершенствование навыков проектной и исследовательской деятельности,
сформированных на предыдущих этапах обучения, но и формирование у
обучающихся системных представлений опыта применения методов, технологий и
форм организации проектной учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ".
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание
организационно-информационных и методических условий освоения учащимися
опыта проектной деятельности для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под
проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу,
выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение
выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления
продукта проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого
знания из информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и
результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные
технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное
исследование, проблемно -поисковые технологии, творческие проекты)
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МОУ СШ №123 Ворошиловского района
Волгограда на 2025-2026 учебный год предмет «Индивидуальный проект»
изучается
в
10
классе
в
объеме
34
часов
в
год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ".
10 класс (34 часа)
1. Введение в проектную культуру.
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и
характеристика основных
элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность,
проектная
культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности,
бизнес- планы,
проекты прорывы. Проекты в современном мире проектирования.
Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы.
Методология и технология проектной деятельности.
2. Инициализация проекта.
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы
проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и
индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный
замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта.
Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита
замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические
рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов,
исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских
работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на
эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы
теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого
текста. Понятия:
конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты
проектов,
оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов
проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности, курсовых
работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей
работе. Способы и
формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография,
справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг
выполняемых
работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная
обработка данных
исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта,
курсовых работ.
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта,
курсовых работ.
Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и
разработке
поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по
продуктам проекта,
по оформлению бумажного варианта проектов.
4. Защита результатов проектной деятельности.
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ.
Рефлексия проектной
деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и
движения в
проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита
интересов
проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации
Российской
Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О
стандартизации» и «О
защите прав потребителей», Государственная система стандартизации.
Документы в области
стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.
Рефлексия проектной деятельности. Подведение итогов. Анализ выполненной
работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность
и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и
строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к
служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных
прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать
собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность
к договорному регулированию отношений в группе или социальной
организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому
и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира
и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, отцовства и материнства, традиционных семейных
ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
по предмету «Индивидуальный проект» представлены тремя группами
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного
развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающиеся получат представление:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и
научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований
в естественных науках;
об истории науки;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского
права и др.);
о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатахисследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.).
Ученик на базовом уровне научится:
планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя
оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы;
выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и
исследовательской работе;
распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании
полученных результатов;
отличать факты от суждений, мнений и оценок;
подбирать методы и способы решения поставленных задач; использовать
основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных
наук;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные(такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки
выполнения проекта или работы;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов
в различных областях деятельности человека;
работать с литературой, выделять главное;
оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;
подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе
(проекту) для защиты на школьной конференции;
грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и
аргументировать ответы;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной
жизни;
использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации
результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы. С точки
зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся
научатся:
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования
ипроектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различныхвидов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимыедля достижения поставленной цели;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов
в различных областях деятельности человека;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметрови критериев оценки эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которыеон повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Ученик получит возможность научиться:
владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;
применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу,
ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя
предложенные или известные методики проведения работ, оценивать
полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные
способы и методы обработки;
грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов
Internet;
соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о
выполнении проекта;
иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные
информационные технологии;
осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и
совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев
оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования
на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе
(проекту) для выступлений на научно-практической конференции;
подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для
публикации;
выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать собственное
речевое поведение.
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта;
принимать меры к совершенствованию (доработке) проекта на основе анализа
полученных замечаний и рецензий. Индивидуальный проект представляет собой
особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование
или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Введение
1
0
0
2
Теоретические основы
исследовательской и проектной
деятельности
4
0
0
3
Учебный проект. Исследование.
Этапы работы над проектом,
исследованием.
5
0
3
4
Методы проектной работы
(исследования)
5
0
0
5
Работа с источниками
информации
7
0
2
6
Оформление проектной
(исследовательской) работы.
9
0
1
7
Публичная защита проектной
(исследовательской) работы
2
0
0
8
Конференция по защите
проектных (исследовательских)
работ
1
0
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
6
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Дата изучения
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольн
ые работы
Практичес
кие работы
1
Введение
1
0
0
2
Основные технологические
подходы. Особенности
проектной деятельности.
1
0
0
3
Основные типы проектов
1
0
0
4
Особенности монопроекта и
межпредметного проекта
1
0
0
5
Основные требования к
исследованию.
1
0
0
6
Определение темы проекта
(исследования)
1
0
0
7
Практическая работа №1.
Формулирование темы,
определение актуальности
темы, проблемы.
1
0
1
8
Этапы работы над проектом
(исследованием). Постановка
целей и задач.
1
0
0
план
факт.
Дополнительная
информация
9
Практическая работа №2.
Формулировка цели и задач
проекта (исследования)
1
0
1
10
Практическая работа №3.
Технология составления плана
работы.
1
0
1
11
Выбор методов: эмпирические
1
0
0
12
Выбор методов: теоретические,
социологические.
1
0
0
13
Применение статистических
методов для обработки
информации
1
0
0
14
Анализ количественной и
качественной изменчивости
одной выборки.
1
0
0
15
Статистические методы
проверки гипотез, сравнение
двух выборок. Корреляционный
анализ.
1
0
0
16
Разнообразие источников
информации, целесообразность
их использования.
1
0
0
17
Алгоритм работы с
литературой.
1
0
0
18
Практическая работа №4.
Работа с источниками
1
0
1
информации (книги, буклеты,
журналы и т.п.). Поиск, анализ,
применение информации.
19
Алгоритм работы с ресурсами
Интернета.
1
0
0
20
Практическая работа №5.
Работа с электронными
источниками информации.
Поиск, анализ, применение
информации.
1
0
1
21
Что такое плагиат и как его
избегать в своей работе.
1
0
0
22
Составление
библиографического списка и
оформление ссылок на
источник информации.
1
0
0
23
Требования к оформлению
проекта (исследования).
1
0
0
24
Создание и оформление
паспорта проекта.
1
0
0
25
Составление архива проекта.
1
0
0
26
Современные способы
представления результатов.
1
0
0
27
Практическая работа №6.
Построение и оформление
таблиц, диаграмм, графиков,
1
0
1
рисунков. Оформление
приложений.
28
Составление глоссария по теме
проекта (исследования).
Оформление оглавления.
1
0
0
29
Формулировка выводов по теме
проекта (исследования).
1
0
0
30
Способы оформления конечных
результатов индивидуального
проекта (исследования).
1
0
0
31
Технология создания
презентаций.
1
0
0
32
Навыки монологической речи.
Умение отвечать на
незапланированные вопросы.
1
0
0
33
Публичное выступление.
Главные предпосылки успеха
публичного выступления.
1
0
0
34
Защита проектной
(исследовательской) работы
1
0
1
34
0
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ