Рабочая программа внеурочного курса Я - пешеход 25-26

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса по ПДД
«Я - пешеход»
Срок реализации 1 год

Волгоград 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа кружка составлена на основе примерной программы внеурочной
деятельности под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение» 2020 г.
Направленность
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры
поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания,
отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной
адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет
сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном
транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой
работы
Актуальность
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них
всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.
Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения
«Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и
взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Цели программы
•
создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах
•
Разработка форм агитации и пропаганды Правил дорожного движения через
деятельность отряда
Задачи программы
•
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного
движения и осознанное к ним отношения ;
•
Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного
движения;
•

Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

•

Повысить интерес школьников к велоспорту;

•

Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

•
Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на
дорогах и улицах.
•
Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику
научить проводить агитацию и пропаганду ПДД в любой занимательной
форме (викторины, сочинение песен и частушек о ПДД, пантомимы, защита модели
«Перекресток у школы»);
•

сформировать навыки самостоятельного планирования агитационно-

пропагандистской работы и стиля деятельности отряда;
•

изучить ПДД через моделирование дорожно-транспортных происшествий;

•

освоить основные приемы, способы агитации и пропаганды ПДД в

практической деятельности через отряд «ЮИД»;
•

организовать учебно-исследовательскую деятельность;

•

сотрудничать со службами ГИБДД в практической деятельности по

обеспечению безопасности на улицах и дорогах;
•

закрепить навыки безопасного движения: пассажира, пешехода,

велосипедиста.
Возраст.
Отряд ЮИД состоит из учащихся возрастной категории 10-11 лет.
Сроки реализации программы.
Реализация программы рассчитана на один год. Программа курса общим объемом 34 часа
за год, одно занятие в неделю.
Ожидаемый результат:

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой
доврачебной помощи;

Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение
спортивного мастерства;
 Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном
транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
 Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
 Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков
пропагандисткой работы;
 Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и
подростков.
Формы и методы проведения занятий.



Виды: урок, экскурсия.
Формы: программа предусматривает проведение традиционных уроков,
обобщающих уроков.
 Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих
заданий всеми
учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);
микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача
ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.
Работа по программе курса внеурочной деятельности «Я – пешеход» основывается на
различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и
применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного
материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются
тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
Итогом работы по каждой теме будут:
подготовка и защита проектов в виде презентаций по различным темам учебного
курса, выставки
-

праздники

-

театрализованные представления

-

соревнования

-

конкурсы

-

агитбригады

Требования к уровню подготовки обучающихся
знать:
•
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
•

серии дорожных знаков и их представителей;

•

способы оказания первой медицинской помощи;

•

историю детского объединения ЮИД, службы ГИБДД;

•

новые формы агитации и пропаганды ПДД;

•

техническое устройство велосипеда;

•
уметь
•
управлять
велосипедом.
пропагандистскую работу;

Самостоятельно

планировать

агитационно-

•

работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

•

читать информацию по дорожным знакам;

•

работать по билетам предложенными газетой «Добрая дорога детства»;

•

оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение;

•

оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

иметь навыки:
•

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,

велосипедиста;
•

взаимная поддержка и выручка во время проведения конкурсных

мероприятий;
•

участия в конкурсах, соревнованиях.
Календарное – тематическое планирование
«Я - пешеход и пассажир»
(внеурочная деятельность)
Отряд ЮИД «Светофорччики»

Раздел: Ориентировка в окружающем мире
Кол-во часов: 3ч

№п\п

1

2
3

Тема урока/ тема
раздела

Вводное занятие.
Викторина
«Знаешь ли ты
ПДД?»
Погодные условия,
особенности
тормозного пути
транспорта при
разных дорожных
условиях.

Форма
проведения

Викторина

Колво
час

Домашнее
задание

1

не задано

план

факт

Причины
расхожде
ния
планируе
мого с
фактичес
ким

Меры
коррекции
(в случае
расхожден
ия
планируемо
го с
фактическ
им)

факт

Причин
ы
расхожде
ния
планируе
мого с
фактичес
ким

Меры
коррекции
(в случае
расхожден
ия
планируемо
го с
фактическ
им)

02.09
Тематическое
занятие

1

не задано

Тематическое
занятие

1

не задано

09.09

16.09

Раздел: Ты – пешеход
Кол-во часов: 4ч

№п\п

4
5

Тема урока/ тема
раздела

Разнообразие
транспортных
средств. Вид,

Форма
проведения

Тематическое
занятие
Тематическое

Колво
час

Домашнее
задание

1

не задано

1

не задано

план

23.09
30.09

6
7

отличительные и
опознавательные
знаки.
Правила
эксплуатации
велосипеда.
Экипировка.
Возрастные
ограничения. ДТП с
велосипедистами,
меры их
предупреждения.

занятие
Беседа

1

не задано

Беседа

1

не задано

07.10

21.10

Раздел: Ты - пассажир
Кол-во часов: 27ч

№п\п

8

9

10

Тема урока/ тема
раздела

Творческая работа
«Мой друг
велосипед»
Конкурс рисунков
«Средства
передвижения
прошлого»
Проект «Транспорт
будущего».

11

12

13

14

15

16

Дорога.
Автомагистраль.
Главная дорога.
Знаки главной
дороги. Дорожное
движение при
разных дорожных
условиях
(обобщение
знаний).
Взаимоотношения
участников
движения как
условие его
безопасности.
Движение пеших
колонн, правила
поведения.
Предупреждающие
знаки: «опасный
поворот»,
«скользкая дорога»,
«опасная обочина»,
«перегон скота».
Запрещающие
знаки, знаки особых

Колво
час

Домашнее
задание

Творческая
работа

1

не задано

Конкурс
рисунков

1

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1

Просмотр
видеороликов,
беседа
Просмотр
видеороликов,
беседа

1

Форма
проведения

план

не задано
11.11
не задано

18.11

1
18.11
не задано
02.12
1

1

не задано

16.12

Беседа

1

не задано
23.12

Тематическое
занятие

Меры
коррекции
(в случае
расхожден
ия
планируемо
го с
фактическ
им)

28.10

09.12

Беседа

факт

Причин
ы
расхожде
ния
планируе
мого с
фактичес
ким

1

не задано

30.12

Урок 10
совмещен
уроком 11.

17

18
19

20

21
22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

предписаний.
Информационные
знаки (общее
представление).
Знаки сервиса.
Праздник
«Путешествие в
страну дорожных
знаков»
Светофор. Разные
виды светофора
(обобщение
изученного
материала).
Особенности
светофоров.
Железнодорожный
переезд-источник
повышенной
опасности.
КВН «Азбука
безопасности»

Нерегулируемые
участки дороги.
Нерегулируемый
перекресток.
Правила движения.
Целевая прогулка
Дорожные
опасности.
Населенный пункт,
знаки,
обозначающие
разные населенные
пункты.
Разработка памяток
для водителей
«Тише едешь,
дальше будешь»
Игра-конкурс «Я –
участник дорожного
движения»
При поездке на
грузовом
автомобиле с
бортами не стоять,
не сидеть на бортах
или на грузе,
который выше
бортов.
Разбор дорожнотранспортных
происшествий с
участием детей,
происшедших в
городе.
Аварийные
ситуации, действия.
Защитная поза при

Тематическое
занятие

1

не задано

Тематическое
занятие
Проведение
праздника по
ПДД

1

не задано

1

не задано

Тематическое
занятие

1

13.01
20.01

27.01
не задано
03.02

Беседа

1

не задано

Просмотр
видеороликов,
беседа

1

не задано

Игра

1

10.02

17.02
не задано
02.03

Просмотр
видеороликов,
беседа
Экскурсия

1

не задано
09.03

1

не задано
16.03

Беседа

1

не задано

23.03

Разработка
наглядных
материалов

1

Игра

1

не задано
30.03
не задано
06.04

Тематическое
занятие

1

не задано

20.04

Просмотр
видеороликов,
беседа

1

Просмотр
видеороликов,
беседа

1

не задано
27.04

не задано
04.05

столкновении.
32

33

34

«Это может
случиться с
каждым»,
«Простейшие
правила помощи
пострадавшим при
ДТП»
Викторина «У
дорожных правил
каникул нет».
Проектная работа.
Выпуск стенгазеты
«Дорожная
безопасность».

Беседа

1

не задано

11.05

Викторина

1

не задано
18.05

Проектная
деятельность

1

не задано
25.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Консультации для родителей по платным образовательным услугам 2025-2026 г.


Консультации для родителей по платным образовательным услугам проводит ответственный  за платные образовательные услуги  

Балчугова Валентина Сергеевна

график приема : понедельник- пятница 14.00-16.00

телефон: 89023140479



o недопущении незаконных сборов денежных средств.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».